Программирование на Python

Для того чтобы начать писать программы скачайте и разархивируйте файл со средой разработки WPy32-3760.zip

24

Запросить у пользователя размер списка. Сгенерировать список случайных чисел и сформировать словарик, который будет содержать ключи для четных и отрицательных элементы. По каждому ключу вывести информацию: сами элементы, сколько элементов в группе, чему равна их сумма.

Например:

дан список: [1, 2, -4, 5, 6, -8, 9, -10]

тогда должен получится вот такой словарик:

{'положительные': [1, 2, 5, 6, 9], 'четные': [2, -4, 6, -8, -10]}

Если вам хочется задачу чуть посложнее, вместо разбиения на четные и положительные числа, сформируйте группы вычетов по остатку от деления на k (где k вводится пользователем). В этом случае в каждую группу попадают числа, у которых совпадают остатки от деления на k. Например ввели k = 3. Список имеет вид [1,2,3,4,5,6,7,8]. Должен получится словарик вида: {0: [3, 6], 1: [1, 4, 7], 2: [2, 5, 8]}. Также лучше сгенерировать список только из положетльных чисел, потому что для отрицательных остаток считается немного хитро.

подсказка
23

В соответствии с подсказкой объявить какой-нибудь свой словарик, с не менее чем тремя ключами. И запрашивая ключ у пользователя выводить всю информацию по значению привязаному к ключу. Например так:

подсказка
22

Используя отрицательные индексы сформировать первые k элементов числовой последовательности Фибоначчи имеющих следующую рекуррентную формулу

подсказка
21

Дан список значений длины (не менее 10), пользователь хочет разбить список на подсписки заданной длины n, и вводит число n. Вывести полученные подсписки. Если элементов для какого-то подсписка не хватает, то не выводите подсписок

Пример:

Даны элементы [1, 2, ,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11]

Пользователь хочет разбить список на группы по n=3 элементов.

Должен получится следующий вывод:

[1, 2, 3]
[4, 5, 6]
[7, 8, 9]

список [10, 11] не попадает в вывод так как в нем недостаточно элементов

Если вам хочется задачу чуть посложнее, то сделайте так что если элементов не хватает, то выводите столько сколько получится. То есть в примере выше надо вывести еще и [10,11]

подсказка
20

Дан список элементов не менее 10. Запросить у пользователя индекс n. И проверить какая сумма больше, тех элементов которые слева от индекса, или тех элементов, которые справа или они равны?

Пример:

Дан список [1, 2, 3, 4, 3, 2, 1]

Пользователь вводит n = 5 (считаю что нумерация у пользователя с единицы.

Вывожу сообщение “Сумма элементов [1,2,3,4] = 10 больше чем сумма элементов [2,1] = 3”

подсказка
19

Дан список значений длины (не менее 10), запросить у пользователя два индекса начальный и конечный и вывести элементы попадающие в этот промежуток (включая индксы). Затем для полученного подсписка подсчитать сумму элементов (см. подсказка к 17 задаче)

Пример:

дан список: [11, 12, 13, 14, 15, 16, 17]

пользователь вводит начальный элемент: 2, конечный: 4

я считаю что пользователь считает числа с единицы, и вывожу [12, 13, 14], затем считаю их сумму и выдаю “Сумма элементов равна: 39”

подсказка
18

Запросить у пользователя число n и число k. Сформировать первые k элементов сиракузской последовательности. В качестве первого элемента последовательности использовать n

подсказка
17

Запросить у пользователя количество элементов и рассчитать произведение отрицательных элементов последовательности введённой пользователем. Использовать два цикла, один для запроса значений списка, другой для расчёта.

NB если для рассчета суммы элементов мы устанавливали начальное значение 0, то для рассчета произведения надо устанавливать начальное значение на 1, иначе ваше произведение обнулится. Обязательно проверьте случай когда пользователь вводит 0 элементов, произведение в таком случае должно равняться нулю.

подсказка
16

Запросить у пользователя начальный элемент последовательности, конечный элемент последовательности и количество элементов в последовательности. Спросить пользователя какие элементы выводить: с четным порякдовым номером, нечетным, либо все. Вывести элементы сформированной последовательности.

Например:

  • начальный элемент 10
  • конечный элемент 15
  • количество элементов: 11 штук
  • хочу только элементы с четным порядковым номером

тогда последовательность имеет вид:

[10.0, 10.5, 11.0, 11.5, 12.0, 12.5, 13.0, 13.5, 14.0, 14.5, 15.0]

элементы с четным порядковым номером (считаю что нумерация с 1) имеют вид:

[10.5, 11.5, 12.5, 13.5, 14.5]

Если задача кажется слишком сложной, то допустимо не запрашивать количество элементов, просто использовать числа попадающие в промежуток

подсказка
15

Создать список произвольных чисел (не менее 10). Запросить у пользователя число от 1 до 10. И реализовать цикл который обойдет все элементы списка и

  • напечатает только четные элементы если введенное пользователем число четное
  • напечатает только нечетные элементы если введенное пользователем число нечетное
  • а также, если порядковый номер элемента совпадает с введенным числом, то напечатает что-нибудь смешное или грустное

Пример:

Есть список [5, 6, 7, 8, 11, 9, 22, 21, 90, 100, 13, 51, 81]

Пользователь вводит 5,

5 - число нечетное, значит вывожу нечетные элементы:

5, 7, 11 (тут должно сработать третье условие, так как 11 – это пятый элемент), 9, 21, 13, 51, 81

подсказка
14

Замутить списк содержащий названия месяцев/дней/планет/что-нибудь на свой вкус. Запросить название и вывести информацию о позиции элемента в списке в художественной форме. Если элемент отсутсвует, сообщить об этом.

подсказка
13

Запросить у пользователя число и используя массив вывести название месяца/дня/планеты/что-нибудь на свой вкус по этому числу. Если число превышает количество элементов в массиве, выдать какое-нибудь сообщение, что пользователь редиска

подсказка
12

Обратная к предыдущей задача. Запросить у пользователя название месяца, но вывести в ответ не название сезона, а отрывок стиха или название произведения/фильма/песни/что-нибудь еще соответствующее сезону

подсказка
11

Запросить у пользователя время года (Зима, Весна, Осень, Лето) и вывести все месяцы, которые попадают в этот сезон

подсказка
10

Запросить число от 1 до 99 и проверить число на четность/нечетность и разрядность. То есть например для 7 вывести “однозначное нечетное”, для 92 – “двухзначное четное”

подсказка
9

Запросить у пользователя число от 1 до 7, и напечатать день недели соответствующий номеру:

  • понедельник для 1
  • вторник для 2
  • воскресенье для 7
8

Запросить два числа a и b и напечатать

  • “числа равны”, если a равно b
  • “a больше чем b”, если a больше b
  • “a меньше чем b”, если a меньше b

При выводе вместо a и b подставить введеные числа. То есть если ввели числа 5 и 7, надо напечатать “5 меньше чем 7”

подсказка
7

Запросить у пользователя число и

  • вывести на экран “число положительное”, если число больше нуля,
  • “число отрицательное”, если число меньше нуля
  • и “это ноль” если ложно и первое и второе условие.
подсказка
6

Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен 20, а внешний – заданному числу которое запросили у пользователя ().

5

Запросить у пользователя длину ребра куба. Найти объем куба, площадь его боковой поверхности и площадь грани.

4

Запросить у пользователя три точки , и рассчитать центра масс этих точек по формуле:

3

Попросить на ввод значение угла в градусах, вывести sin и cos этого угла

подсказка
2

Попросить у пользователя , вывести значение

подсказка
1

Запросить у пользователя имя, вывести сообщение “Привет, {введенное имя}”

подсказка